« ДЕВУШКИ! НЕ НУЖНО МИНИ И ДЕКОЛЬТЕ ДО ПУПКА»

«Уж сколько раз твердили миру»: профессия актера тяжелей, чем труд чернорабочего. Но жаждущим возложить свою жизнь на алтарь искусства все нипочем: каждую весну они учат стихи и прозу, репетируют танец и песню, а потом идут к стенам театральных вузов, чтобы выдержать конкуренцию в 300 человек на место.

Многие годы проб и ошибок уже сформировали у абитуриентов целый ряд примет, предрассудков и правил, которые передаются из поколения в поколение. Так, мальчики перестают бриться, отчего на третьем туре их всех поголовно принимают за геологов – только что из экспедиции, особенно когда они поют под гитару. А еще пронесся слух, что перед аудиторией совершенно необходимо громко чихнуть, чтобы отогнать неудачу, – так абитуриенты чихали, как заведенные.

Если вы все-таки решили поступать в театральный, то – внимание! – ни в коем случае не идите только в один вуз. Поступать надо везде, даже если вы стремитесь к какому-то одному мастеру. В крайнем случае, потом переведетесь.

Но самые ценные советы, безусловно, от практика, который каждый год сутками сидит в составе приемной комиссии и среди сотен поступающих выискивает будущего талантливого артиста.

Игорь Золотовицкий – один из ведущих актеров МХТ им. Чехова, с 1989 года преподает в Школе-студии МХАТ. Сегодня у Золотовицкого есть свой курс, огромный преподавательский опыт и… колоссальный багаж по приему вступительных экзаменов.

– Когда приходят случайные люди, я сочувствую прежде всего себе. Когда бездарные попадаются, раздражаюсь, а если талантливые ребята – то настроение улучшается. Колоссальный поток проходит перед глазами, бывает, что и ошибаемся в отборе. Пожалуй, стопроцентное попадание только у Табакова – интуиция у него потрясающая. А этот выбор основан в большей степени на интуиции и в меньшей степени на профессиональной оценке. Просто смотришь – понимает ли человек, о чем и что он читает или нет. Просто надо хотеть рассказать: если он входит в аудиторию с мыслью «не могу не рассказать», а не с улыбкой «какое наслаждение это литературное чтение», то тогда, наверное, что-то получится. Но при всем при том бывали случаи, когда человек блестяще читал, и казалось, что это новая Доронина, Неелова, а потом – уже во время обучения из нее ничего не получалось. Поэтому мы пытаемся делать с абитуриентом какие-то этюды, но это тоже не панацея.

Доцент Золотовицкий советует также особенно внимательно отнестись к выбору произведений. Бедной комиссии приходится выслушивать одно и то же:

– Девочки очень любят читать Ахматову и Цветаеву. Мальчики в последнее время с удовольствием читают Высоцкого. И басни одни и те же, мы даже сочиняли одну общую басню, где рефреном шли строки: «И рылом подрывать у дуба корни стала». В этом году особенной популярностью почему-то пользовалась именно «Свинья под дубом», и члены комиссии вместе с абитуриентом стройным хором произносили заветную: «И рылом подрывать у дуба корни стала!». У абитуриентов становились совершенно сумасшедшие глаза, но мы говорили: «Нет-нет-нет, все в порядке, мы просто любим эту басню…» Но лучше уж Ахматова и Цветаева, потому что самое ужасное, когда девочки начинают читать миниатюры Клары Новиковой. Дай Бог Кларе счастья и здоровья, но жанр, извините, не тот. Читают даже миниатюры, вычитанные из газеты, читают – на полном серьезе! – анекдоты из сборников. И ведь не без способностей люди, кстати. К сожалению, чем глубже провинция, тем меньше читают серьезной, хорошей литературы. А после вуза не хотят уезжать домой, и это самое неприятное – именно из-за этого театры в провинции погибают. А вообще надо выбирать тексты с разными эмоциями: если стихотворение – драматическое, то пусть проза будет веселой.

Практические советы от Золотовицкого:

– Волосы могут быть собранными в хвост или распущенными, главное – чтоб были видны глаза, это обязательное условие.

– Девушки, не переборщите с макияжем! Иногда так накрасятся, что хоть стой, хоть падай. Даже умываться посылал. Одна актриса работает сейчас в МХТ – я ей сказал при поступлении: «Вы не могли бы накраситься по-другому? Вам восемнадцать, а вы выглядите на 25!» Сначала она обиделась, а теперь вспоминает, как я ее умыться заставил. На что я отвечаю: «Хорошо же, видишь – в МХТ теперь работаешь!».

– Не одевайтесь в вечернее! Одеждой старайтесь скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, только не нужно мини и декольте до пупка – это совсем не то, что ждут от вас на прослушивании.

Расхожая байка, которой пугают абитуриенток: экзаменаторы просят «поднять юбку повыше», чтоб рассмотреть ноги. В Школе-студии это запрещенный прием, говорит Золотовицкий:

– Так уже давно никто не делает, все равно фактуру видно, когда мы просим потанцевать. И я просто ненавижу, когда экзаменаторы начинают самоутверждаться на абитуриентах, это ужасно!

В общем, экзаменаторам приходится еще и стилистами подрабатывать – правда, совершенно бесплатно. Хотя бывают случаи, когда даже грим не поможет: ваше лицо и фигура, иными словами, ваша «фактура», может просто не подойти:

– Дело в том, что если я не уверен, что потом не смогу актера распределить, это нечестно с моей стороны. Я не должен человека брать. Да, мы можем человека в течение двух лет отчислить по профнепригодности, но изначально я беру только тех, на кого могу сделать ставку. Это ужасно и очень несправедливо, но такова жестокость профессии

С комиссией можно справиться: можно заставить ее верить каждому слову. Можно и победить свой страх. Для этого, говорит Золотовицкий, нужно решить одну загадку:

– Мой друг Юра Стоянов сказал: «Главное в нашей профессии состоит в том, чтобы понять природу своего обаяния». И это правда: нужно быть обаятельным в любом проявлении: плачешь ты, злишься ты, радуешься. Это ключ к профессии. Но вот как понять эту природу – вот в чем вопрос. И научить этому невозможно – вот что самое противное в нашей профессии.

Журнал «Театрал»


<< Назад















Уважаемые представители СМИ!

Если для Ваших публикаций или телепрограмм Вам необходимы материалы или фотографии с нашего
сайта без логотипа и с хорошим разрешением,
пожалуйста, обратитесь к администратору сайта
(elenadvd@v-lazer.com).


Уважаемый посетитель!

Просим Вас проголосовать за Игоря Яковлевича Золотовицкого на сайте http://www.kino-teatr.ru
и на сайте ruskino.ru


Уважаемые посетители, если у вас есть материалы, которые не были включены в рубрики сайта, просьба прислать их нам. Не забывайте подписываться.

Если Вы увидели, что Ваши фотографии или статьи не подписаны, пишите нам. Авторство некоторых работ установить не удалось.

Все права защищены 2007-2009 г. Все материалы сайта, в том числе фотоматериал, являются собственностью авторов.
Перепечатка материалов возможна, только при наличии предварительного согласования с авторами
материалов и наличии в используемых материалах прямых ссылок на www.zolotovitsky.ru

.

  • Наш Девиз !!! Честная Работа залог УСПЕХА Наша организация была основана в 2004 году за это время мы зарекомендовали себя как надежные и серьезные компаньены. С 2004 года мы занимаемся скупкой всевозможных различных радиодеталей имеющих в своем составе драгоценные металлы. 1. Микросхемы и транзисторы. 1.1 Микросхемы и транзисторы в круглых, керамических, планарных, DIP, пластмассовых корпусах всех серий. 1.2 Транзисторы в круглых, плоских, металлических, пластмассовых корпусах, силовые транзисторы. 1.3 Импортные микросхемы и транзисторы в керамических, планарных, DIP и круглых корпусах. 1.4 Индикаторы АЛС(3ЛС)321,324,333,338,светодиоды ... 2. Разъемы. 2.1 Разъемы отечественного производства.Любые марки. 2.2 Штырьки отечественных и импортных разъемов с белым или желтым покрытием контактных частей. 2.3 Разъемы импортного производства.Любые марки. 2.4 Ламели от плат. 3. Конденсаторы. 3.1 Конденсаторы керамические монолитные в корпусном и бескорпусном исполнении. Основные марки:КМ3,КМ4,КМ5,КМ6,К10-7,-9,-17,-23,-26,-28,-43,-46,-47,-48. 3.2 Конденсаторы керамические монолитные производства стран СЭВ. 3.3 Конденсаторы танталовые. Основные марки:К52-1, К52-2,-5,-7,-9, ЭТО-1,-2 ,ЭТ, ЭТН, К53-1,7,18 и т.д. 3.4 Емкостные сборки Б-18, Б-20, проходные фильтры Б-23, линии задержки МЛЗ, Микромодули, ГИС. 3.5 Другие конденсаторы. 4. Переключатели, тумблера, кнопки. 4.1 ПГ2, ПГ5, ПГ7, ПР1, ПР2, ПП6, ПП8, ПП9, ПП11, МП12, П1М9-1, П1М10-1, П1М11-1, П1М12-1, ПМ2-1, ПкП2-1, ПКН4-1, П2КнТА, ПК1С, ПК1Э, ПК2С, П1Т3-1,П1Т4-1, ПТ9-1, Пт11-1, Пт13-1, Пт23-1, Пт25-1, Пт27-1, Пт8. 4.2 Другие переключатели. 5. Резисторы. 5.1 СП5-1,2,3,4,14,15,16,17,18,20,21,22,24,37,39,44,СП3-39,СП3-19,37,44. 5.2 ПП3-40,41,43,44,45,47. 5.3 Потенциометры специального назначения. Основные марки: ППМЛ-М, ППМЛ-И, ППМЛ-ИМ, ППМЛ-Ф, ППМФ-М, ППБЛ-В, РПП, ПТП-1, ПТП-2, ПТП-5, ПЛП-1, ПЛП-2. 5.4 Реохорды и резистивные элементы в составе самописцев серий: КСП-1, КСП-4, КСУ-1, КСД-1, КПУ-1, КПП-1, КПД-1, КП-41, и мостов уравновешенных самопишущих серий: КСМ-1, КПМ-1. 6. Реле 6.1 РЭС7 РЭС8 РЭС9 РЭС10 РЭС14 РЭС15 РЭС22 РЭС32 РЭС34 РЭС37 РЭС48 РЭС78 РП 3,4,5,7 РПС 3,4,5,7 РПС 11,15,18 РПС20 РПС24 РПС32 РПС34 РПС36 ДП12 РКН РКНМ РКМ-1 РКМ-1Т РКМ-П РЭК43 ТРА ТРВ ТРЛ ТРМ ТРН ТРП ТРТ РТН ТРСМ-1,2 РВМУ-1 РКП Е-506 СК-594 РВ-5А РТС-5 6.2 Другие реле. 7.Разное 7.1 Радиодетали специальной аппаратуры, гироскопы, электромеханические навигационные приборы. 7.2 Датчики угла поворота, давления, термопары(ТПП,ТПР), термосопротивления(ТСП), термодатчики, тензодатчики, датчики давления. 7.3 Провод монтажный в фторопластовой изоляции(БИФ,МС,МСЭ,РК-50,РК-75). Припой ПСР. 7.4 Лампы генераторные ГУ, ГС, ГМИ, клистроны и т.д. 7.5 Блоки МКС, ШИВ-25, ШИВ-50, ЭМРВ-27, УВПМ-1, Аккумуляторы СЦС. 7.6 Платы от всех устройств с любыми радиоэлементами. 7.7 Постоянные и переменные резисторы и конденсаторы в любом количестве и состоянии. 7.8 Вся срезка с плат. разъёмы, катализаторы, авиационный провод, реохорды, потенциометры и многое мнконденсаторы керамические -0 -1 -104 -smd -вид -высоковольтные -высокочастотные -дисковый -емкости -маркировка -мкф -монтажа -обозначение -поверхностного -полярность -чипогое другое включая лом ювелирных изделий, резисторы микросхемы За столь не малый срок мы собрали внушительно огромную клиентскую базу по всему СНГ и ближнему зарубежью, с нами охотно сотрудничают различные организации занимающиеся расчисткой зданий от радиоционного лома. Все наши клиенты без исключения довольны нашим сервисом и высокими ценами которую мы платим за радиодетали. Мы с увожением относимся к каждому нашему клиенту и найдём компромис в любой ситуации который устроил бы обе стороны. Мы рады Вам сообщить что с 2011 года наша компания открывает филиал своего официального представительства по скупке радиодеталей в Украине в городе Киеве И хорошая вторая новость По многочисленным просьбам наших клиентов! Теперь для вашего удобства мы работаем почтовым переводом, что сохранит ваше время и деньги. Немаловажный тот факт что мы работаем на полностью законных основаниях,никаких серых или черных теневых операций у нас имеються все необходимые лицензии и сертификаты, котрые мы любезно предоставиляем Вам для ознокомления по первой же просьбе, и именно благодаря разришениям и лицензиям мы имеем право на вывоз деталей с заводов типа "почтовый ящик" Центральный офис нашей организации находится в г.Москве. Наши сотрудники любого филиала с радостью предложат вам свою помощь в оценке радиодеталей и расчете стоимости за радиодетали. Станьте клиентом нашей компании и Вы непожалеете что стали сотрудничать с серьезной ответственной компанией по скупке радиодеталей. Мы гарантируем Вам одни из самых высоких цен по Украине на ваши радиодетали !!!