«Я ПРИЕХАЛ ПОКОРЯТЬ МОСКВУ С МЕШКОМ ДЫНЬ».

       Игорь Золотовицкий считает себя везучим. У него дружная семья, он играет в прославленном театре – МХТ им. Чехова, преподает актерское мастерство по всему миру. А широкой публике актер стал известен благодаря сериалам «Пятый угол» и особенно «Ландыш серебристый-2».

       Когда режиссер Тигран Кеосаян предложил Игорю Золотовицкому сыграть в «Ландыше» одну из главных ролей, актер возликовал. Еще бы, партнеры подобрались что надо – Стоянов, Цекало, Гаркалин! Одно удовольствие поработать в такой веселой компашке. А совсем недавно Золотовицкий снова снимался у Кеосаяна в фильме «Заяц над бездной». «Похоже, Тигран назначил меня своим талисманом» - смеется актер.

      Между прочим, первым в их семье познакомился с Кеосаяном не сам Игорь, а его старший сын. Шла работа над картиной «Президент и его внучка», и десятилетний Леша, мечтавший стать, как родители, актером, снимался в одном эпизоде, играл толстенького мальчика, который лопал конфеты в гостях у президента Табакова. Режиссеру решительно не нравилось как Леша ест конфеты. Он в бешенстве метался по площадке, орал и ругался, не выбирая выражений. После десятого дубля, мальчик в слезах выбежал из павильона, бросился к телефону и исступленно стал кричать в трубку: «Мама! Он меня убьет! Я больше не хочу сниматься в кино!» В общем, с кино у Леши не заладилось, а его папа этому несказанно обрадовался. В результате сын учится на втором курсе журфака МГУ: А еще он закончил джазовое отделение музыкальной школы имени Дунаевского, играет на клавишных в рок-группе. «По-моему, он на правильном пути, - говорит отец. – Ведь профессия актера тяжелая, зависимая – от счастливого случая, от режиссеров, от партнеров. Я-то потому и в артисты пошел, потому что ничего другого, кроме как кривляться на сцене, в его годы не умел».

       Однако «кривляться на сцене» тоже надо было научиться. В пятом классе Игорь пришел во Дворец пионеров в своем родном Ташкенте с намерением обучиться игре в шахматы, но увидел объявление о наборе в драмкружок и, сам не зная почему, записался туда. Руководитель драмкружка Ольга Карловна Фиала, женщина одинокая, жила только своими подопечными, занималась с ними не жалея времени и сил. Немудрено, что многие ее ученики выбирали актерскую профессию, а потом работали в ташкентских театрах. Игорь Золотовицкий нарушил традицию: в Ташкенте не остался, а отправился покорять Москву. « Я проторил дорогу в Москву многим знаменитостям, - шутит он. – Вслед за мной потянулись режиссеры Тимур Бекмамбетов и Джаник Файзиев, и мой друг по драмкружку Витя Вержбицкий.

      Правда проторить дорожку получилось не сразу. Когда юноша в сопровождении папы (Яков Соломонович проработал 55 лет на железной дороге) прибыл в столицу, набор в театральные вузы уже заканчивался. Пришлось несолоно хлебавши возвращаться домой. Но Игорь не пал духом и, чтобы заработать на повторную поездку в Москву, устроился на авиационный завод слесарем. Вторая попытка в артисты ему удалась – в 1979 году, он стал счастливым студентом Школы-студии МХАТ. Эту заслугу его мама Софья Григорьевна приписывала себе. Она работала буфетчицей, представление о театре имела довольно смутное и была уверена, что самый главный театральный начальник в Москве – Олег Ефремов. Мама купила на базаре целый мешок дынь, а самую душистую положила сыну в чемодан с наставлением: «Зайдешь, отдашь Ефремову дыню и скажешь: «Это вам от моей мамы». И он к тебе теплее будет относиться». Игорь, чтобы маму не расстраивать, дыни взял, и потом ребята-абитуриенты в общежитии уничтожили их все, вместе с «ефремовской».

       Вырвавшись из под родительской опеки, студент радостно погрузился в беззаботную самостоятельную жизнь в общаге: «Мы жили в небольшом старинном двухэтажном здании. Мы кайфовали от ощущения свободы. Все нам было легко и просто. Подумаешь – нет горячей воды. Грели воду на плите, и я, как самый высокий при росте 1 метр 196 см; «работал душем» - поливал приятелей из чайника».

        В студенческие годы ребята сколотили команду под шутливым названием «Массовская ложа» (от слова «массовка»). Будущие актеры устраивали капустники на юбилеях театров и маститых актеров и тем прославились в театральных кругах. Это открыло перед ними радужные перспективы. Но… после окончания института Золотовицкому предстояло вместо театра отправиться в казарму – его призывали в армию. И тут ему повезло.  Игорю предложили роль в фильме «Егорка», причем съемки проходили на военном флоте. И для актера, игравшего матроса, киношники «по блату» выбили отсрочку от армии. Избежав воинской повинности, Золотовицкий смог сразу поступить на работу во МХАТ.

      Однажды Игорь вместе с товарищем возвращался в поезде из Петербурга в Москву после кинопроб. Соседкой по купе оказалась хорошенькая девушка. «Увидев ее, мы начали выпендриваться, - вспоминает Золотовицкий. – Чувствовали себя знаменитостями, еще бы  - играли во МХАТе! И, видимо, с шутками переборщили, потому что девушка и телефон не дала, да еще и обманула, назвавшись художницей». На самом деле Вера Харыбина была актрисой, работала в Театре Сатиры и чисто по-актерски  разыграла заносчивых коллег, чтобы не очень задавались. Правда, в разговоре упомянула, что у нее один знакомый тоже работает во МХАТе. Вот благодаря этой обмолвке Игорь ее потом и нашел. Они стали встречаться, а через два года, когда Вера была уже на девятом месяце беременности, они поженились. Вскоре родился Леша, а через девять лет второй сын – Саша.

    Когда-то Вера была в своем театре на первых ролях но, пока растила детей, все изменилось. Новых предложений не поступало, и она, махнув рукой на актерскую профессию, поступила на режиссерский факультет ВГИКа. Сейчас Вера работает в режиссерской группе сериала «Адъютанты любви», домой приходит только к ночи, и мужчины взяли все домашние заботы на себя. «Хозяйственным я стал в общаге, - говорит Игорь. – Там я научился готовить, стирать, убирать, мастерить что-то по мелочи. Так что мы с Верой в бытовых делах взаимозаменяемы». Только вот на воспитание сыновей у отца времени не хватает, и они растут сами по себе. Старший Леша заботится о восьмилетнем Саше, а тот во всем стремится быть похожим на брата. Недавно его тоже, как Лешу, отдали в музыкальную школу. «Я боготворю нашу семейку: И для моих родителей семья была на первом месте. А когда мама умерла, папа не надолго ее пережил».

    Предоставив собственных мальчиков друг другу, супруги воспитывают театральную молодежь. Вера с недавних пор преподает в РАТИ (ГИТИС), а Игорь уже 16 лет – в Школе-студии МХАТ. «Педагогика – это взаимное вампирство, - говорит Золотовицкий, - Ты делишься со студентами своими сокровенными мыслями, но взамен получаешь больше – подпитываешься энергетикой молодости и безрассудства. Я ведь потому такой жизнерадостный, что много общаюсь с молодежью». В их семье все такие, и поэтому дома без конца устраиваются шумные сборища, дружеские посиделки, творческие бдения. Компания у них тесная и сплоченная, проверенная десятилетиями: Роман Козак, Александр Феклистов, Михаил Ширвиндт, Денис Евстигнеев, Дмитрий Брусникин, Сергей Земцов, Виктор Вержбицкий.  «В творческой среде в одиночку выстоять сложно, - признается Игорь. – И может быть, чего-то достичь в профессии мы сумели благодаря тому, что все эти годы поддерживали друг друга».

 

                                                       Наталья Дьячкова.

                                                   Журнал «7 дней» 2005 г.

 


<< Назад















Уважаемые представители СМИ!

Если для Ваших публикаций или телепрограмм Вам необходимы материалы или фотографии с нашего
сайта без логотипа и с хорошим разрешением,
пожалуйста, обратитесь к администратору сайта
(elenadvd@v-lazer.com).


Уважаемый посетитель!

Просим Вас проголосовать за Игоря Яковлевича Золотовицкого на сайте http://www.kino-teatr.ru
и на сайте ruskino.ru


Уважаемые посетители, если у вас есть материалы, которые не были включены в рубрики сайта, просьба прислать их нам. Не забывайте подписываться.

Если Вы увидели, что Ваши фотографии или статьи не подписаны, пишите нам. Авторство некоторых работ установить не удалось.